Аутсорсинг управления проектами (внешнее управление проектами)
Аутсорсинг управления проектами (внешнее управление проектами) – новая и уникальная для России и Украины услуга, в рамках которой задачи по управлению проектами заказчика реализуются внешней специализированной компанией. Аутсорсинг управления проектами позволяет повысить эффективность проектной деятельности организации за счет накопленных компанией-исполнителем компетенций, опыта и профессионализма.
Выделяются 2 вида аутсорсинга в области управления проектами:
- аутсорсинг управления проектами (см.ниже)(управление проектами Заказчика, администрирование проектов заказчика);
-
аутсорсинг проэктного офиса (см.ниже) (аутсорсинг функций Проектного офиса по поддержке проектной деятельности заказчика).
Зачем нужен аутсорсинг?
Управление проектами и программами сегодня становится одним из ключевых инструментов достижения оперативных и стратегических целей большинства компаний не только за рубежом. Однако реализация проектов силами компании не всегда приводит к запланированным руководством результатам. Основные причины возможных неудач – резкий рост количества проектов и нехватка собственных специалистов, по-настоящему хорошо умеющих управлять проектами.
Многие компании ввиду этих причин находят в условиях активного роста и развития проектной деятельности выход, активно используемый в мировой практике, – управление проектами передается на аутсорсинг внешней компании, независимой от подрядчика по проекту, которая, специализируясь именно на профессиональном управлении проектами, представляет интересы заказчика.
Аутсорсинг управления проектами является распространенным и проверенным подходом средне-крупных компаний к реализации проектных задач. В последнее время все большую популярность набирает аутсорсинг бизнес-процессов, в частности — аутсорсинг процесса управления проектами.
Аутсорсинг управления проектами (внешнее управление проектами) — новая и уникальная для России и Украины услуга, в рамках которой задачи по управлению проектами заказчика реализуются внешней специализированной компанией. Аутсорсинг управления проектами позволяет повысить эффективность проектной деятельности организации за счет накопленных компанией-исполнителем компетенций, опыта и профессионализма.
Зачем нужен аутсорсинг управления проектами?
Управление проектами и программами сегодня становится одним из ключевых инструментов достижения оперативных и стратегических целей большинства компаний не только за рубежом. Однако реализация проектов силами компании не всегда приводит к запланированным руководством результатам. Основные причины возможных неудач — резкий рост количества проектов и нехватка собственных специалистов, понастоящему хорошо умеющих управлять проектами.
Многие компании ввиду этих причин находят в условиях активного роста и развития проектной деятельности выход, активно используемый в мировой практике, — управление проектами передается на аутсорсинг внешней компании, независимой от подрядчика по проекту, которая, специализируясь именно на профессиональном управлении проектами, представляет интересы заказчика.
Преимущества аутсорсинга управления проектами
Услуга внешнего Проектного офиса (ПрОф) целесообразна для внедрения, если в компании:
- существует недостаток собственных компетенций в области управления проектами;
- нет целесообразности в найме отдельных сотрудников Проектного офиса в связи с тем, что они не требуются на полную занятость, а содержание и обучение сотрудников требует значительных финансовых средств;
- стратегическими принципами ведения деятельности является передача всей непрофильной деятельности на внешнее управление.
Проектный Офис, услуги которого переданы на внешнее управление, подразумевает такое построение ПрОф, при котором все услуги ПрОф оказываются сотрудниками внешней компании, а внутренним сотрудником организации является только Директор ПрОф.
Преимущества использования внешнего Проектного офиса:
-
деятельность внешнего ПрОф обеспечивают специалисты в области управления проектами, имеющие опыт выполнения подобных задач;
-
деятельность внешнего ПрОф не требует расширения штата компании или отвлечения ресурсов компании-заказчика;
-
запрашиваются и, соответственно, оплачиваются только те услуги, которые необходимы, – 100%-ная компенсация рабочего времени специалиста, если объем его задач в месяц незначителен и требует только частичной занятости, не нужна.
Порядок оказания услуг внешнего Проектного офиса
При заключении договора на оказание услуги с Заказчиком оговаривается необходимый перечень и уровень услуг, оказываемых внешним ПрОф.
Услуги внешнего ПрОф оказываются по SLA (Service Level Agreement) и подразделяются на:
-
периодические, оказываемые на регулярной основе;
-
разовые, запрашиваемые специально.
Регулярные услуги (например, разработка еженедельного аналитического отчета по состоянию проектов портфеля) оплачиваются в зависимости от количественных характеристик.
Разовые услуги (например, консалтинговые по управлению конкретным проектом) оплачиваются по фактическим трудозатратам и оказываются по отдельному запросу со стороны компании.
Заказчик определяет для себя базовый пакет необходимых услуг ПрОф, исходя из которого рассчитывается стоимость «абонентской платы» за регулярные услуги в месяц. Остальные услуги ПрОф Заказчик может получить по запросу.
|